Информационные системы
Информационные технологии – весьма широкое определение, под которое
попадает ряд отдельных технических средств и приемов работы с
информацией. Но, как правило, в процессе работы с информацией люди
имеют дело со вполне определенной связанной последовательностью
взаимодействий с различными средствами. В зависимости от шкалы времени
(от оперативных до долгосрочно-стратегических задач) и масштаба
действий (от одного рабочего места до целой компании) могут
обнаруживаться разные связи и последовательности, и для управления ими
нужны разные методы. Методы варьируются также по степени алгоритмизации
и рационализации. Наиболее рационально алгоритмизированная
совокупность методов и средств работы с информацией – информационная
система. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств,
методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи
информации. Информационные системы бывают разного назначения и
масштаба. Также информационные системы отличаются по степени охвата сфер
деятельности предприятия (учитывают ли они только бухгалтерию или
также и склад, финансы, производство и т.д.). Однако все информационные
системы обладают рядом свойств, которые являются для них общими:
- ИС предназначены для сбора, хранения и обработки информации. Таким образом, в основе любой информационной системы лежат средства хранения и доступа к данным;
- ИС предназначены для конечного пользователя, не являющегося специалистом в области вычислительной техники. Из этого следует, что ИС должны включать в себя клиентские приложения, обеспечивающие интуитивно понятный интерфейс.
Информационные системы бывают фактографическими и документальными. К
первым относятся ИС, предназначенные для поиска однозначного ответа на
запрос и для однозначного решения поставленных задач. Условно
фактографические ИС делят в свою очередь на информационно-справочные
системы, информационно-поисковые системы и системы оперативной
обработки данных. Системы оперативной обработки данных решают такие
задачи, как управление производством, бухгалтерский учет и т.п.По
масштабу ИС делятся на:
- Настольные;
- Сетевые;
- ИС масштаба предприятия.
Документальные информационные системы предназначены для решения
задач, не предусматривающих однозначного ответа на вопрос. Некоторые
системы представляют собой смешанный тип фактографической и
документальной ИС.
В большинстве случаев, когда требуется комплексная система, для
хранения, обработки и поиска информации, процедура внедрения
оказывается очень длительной и трудоемкой. Но несмотря на то, что
процесс освоения предприятием такого нововведения, как ИС весьма
сложен, в случае успешного завершения процесса затраченные ресурсы затем
всегда окупаются за счет того, что:
- ИС автоматизирует применение математических методов к решению управленческих задач;
- ИС по крайней мере частично освобождает сотрудников от рутинного труда;
- ИС минимизирует вероятность появления ошибки в ходе передачи либо обработки информации;
- ИС снижает объем документов на бумаге;
- ИС совершенствует документооборот;
- ИС снижает затраты на производство товаров и услуг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий